Luggage and carry-on luggage

Luggage and carry-on luggage allowance is determined by airline ticket fare. Each passenger has a right for free carry-on luggage transportation within the established norms.

An air ticket may include a free luggage allowance, or provide only free hand luggage.

Starting from October 28, 2018, according to the rules of luggage allowance, the number of baggage articles, its dimensions and weight are taken into account.

Rules of free luggage and hand luggage allowance

Economy Beneficial Economy Easy Economy Comfort Business Beneficial Business Easy
Carry-on luggage 10 kg 10 kg1 10 kg 15 kg 15 kg
Luggage 1 article of luggage up to 23 kg2 1 article of luggage up to 23 kg 1 article of luggage up to 30 kg 2 articles of luggage up to 30 kg

Carry-on luggage - dimensions of one article of carry-on luggage should not exceed 115 cm in the aggregate of three dimensions (55х40х20 cm)

Luggage - dimensions of one article of luggage should not exceed 203 cm in the aggregate of three dimensions

1 - When flying to / from Sanya (China), the free carry-on luggage allowance is up to 5 kg.

2 - When flying:

  • to / from Sanya (China), the free baggage allowance is 1 article of luggage up to 15 kg.
  • to / from Vanavara, Tura, Turukhansk, Podkamennaya Tunguska, Igarka, Severo-Eniseysk, Hatanga the free baggage allowance is 1 article of luggage up to 20 kg.

Free luggage allowance can be either increased or decreased for separate destinations and periods of flights. Actual information about free luggage allowance is stated on the itinerary receipt.

Free luggage allowance for chartered flights does not depend on the tariff according to which the ticket was bought, it is stated on the itinerary receipt.

  • Bunch of flowers
  • Outdoor clothes
  • Suit in garment carrier
  • Baby food for the child for the flight duration
  • Backpack with the weight and dimensions specified by the carrier rules, or ladies' handbag, or brief case with items put into the backpack, the bag or the brief case
  • If a baby is transported, baby bassinet or baby stroller with dimensions specified by the carrier rules and permitting their safe placement in the aircraft cabin either on the shelf over passenger seats or under the preceding passenger’s seat
  • Crutches, walking sticks, walkers, rollators, folding wheelchairs used by a passenger, with dimensions that permit their safe placement in the aircraft cabin either on the shelf over passenger seats or under the preceding passenger’s seat
  • Goods purchased at duty-free shops at the airport, packed in a sealed plastic bag

Only those baby bassinets and baby strollers which dimensions do not exceed those ones specified for carry-on luggage, are permitted to be carried in the aircraft cabin. In case the above parameters are exceeded, bassinets and strollers are weighed at the check-in desk, labeled with luggage tags, not permitted to be carried to the aircraft cabin, but are transported free of charge regardless of the other luggage weight.

In addition to free luggage allowance, free transportation of one set of skiing / mountain skiing equipment in a special case is permitted for one passenger at all flights of the Airline. A set of skiing / mountain skiing equipment includes one pair of mountain or cross-country skis with ski sticks or one snowboard, as well as one pair of specialized shoes. Weight of the set of skiing / mountain skiing equipment should not exceed 23 kg for Economy class passengers and 30 kg for Business class passengers (dimension restrictions, specified for standard luggage, are not applicable).

If free luggage allowance is exceeded the excess luggage is paid in accordance with the excess luggage rates. Use our on-line baggage calculator to calculate excess baggage fees.

In case one article of luggage exceeds 30 kg or 203 cm in the aggregate of three dimensions, this luggage is paid according to the rates of oversized luggage based on the total weight of the article of luggage.

Confirm Prepaid Luggage service any time prior to the departure and save up to 50 % when paying for excess luggage.

Buy additional baggage

Privileges for participants of “Easy to fly!” Loyalty Program

Gold status
  • Optional set of skiing / mountain skiing equipment
  • Optional luggage allowance +5 kg
Platinum status
  • Optional set of skiing / mountain skiing equipment
  • Optional luggage allowance +10 kg

We recommend reading it!

In accordance with the Decree of the President of the Russian Federation dated May 9, 2017, No. 202 “On peculiarities of the use of enhanced security measures during the FIFA World Cup 2018 in the Russian Federation and the FIFA Confederations Cup 2017” there is a ban for transportation (traffic) of civil and service weapons and ammunition from May 25 to July 25, 2018, on the territory of constituent entities of the Russian Federation within which transport infrastructure facilities are located (Volgograd, Yekaterinburg, Kazan, Kaliningrad, Moscow, Nizhny Novgorod, Rostov-on-Don, Samara, St. Petersburg, Sochi and Saransk).

Exceptions are as follows: exposure, registration, storage and seizure of civil and service weapons and cartridges, transfer, transportation, transportation, use, import to the Russian Federation and export from the Russian Federation of sport firearms and cartridges for the purpose of preparing and performing all-Russian and international shooting sport competitions, as well as transfer, bearing, transportation and use of civil and service weapons and cartridges when employees of legal entities with special authorized tasks assigned to them by the federal laws perform their duties related to protection the lives and health of citizens, nature and natural resources, valuable and dangerous goods, special correspondence.

Individuals who are citizens of the Russian Federation are permitted to transfer no more than 5 units of weapons and no more than 1,000 cartridges with gross weight no more than 5 kg on an aircraft.

Registration of weapons and/or ammunition and special assets transportation is carried out at the airport of departure, permission from the Airline is not required.

Transportation of weapons and/or ammunition in the following directions shall be agreed with the Airline:

  • Krasnoyarsk - Vanavara, Vanavara - Krasnoyarsk
  • Krasnoyarsk - Tura, Tura - Krasnoyarsk
  • Krasnoyarsk - Baykit, Baykit - Krasnoyarsk
  • Krasnoyarsk - Khatanga, Khatanga - Krasnoyarsk

Portable electronic devices with lithium-ion batteries with specific power up to 100 watt-hours (lithium-metal batteries with lithium content not exceeding 2 g), such as mobile phones, laptops, photo and video cameras, music players, portable medical devices are accepted for transportation both as carry-on luggage and as checked-in luggage of a passenger. Meanwhile, if the above mentioned devices are transported in the luggage, the batteries shall be inside the equipment, and the passenger must take measures to prevent their spontaneous switching on and/or activation. The device must be switched off in the checked luggage.

Electronic cigarettes, personal vaporizers, and chargers for them are accepted for transportation only in the passenger’s carry-on luggage.

Portable electronic devices with lithium-ion batteries with specific power from 100 watt-hours to 160 watt-hours (lithium-metal batteries with lithium content 2–8 g), such as laptops with extended life, professional audio and video equipment, portable medical devices, are accepted for transportation both in carry-on luggage and in checked luggage of the passenger. Transportation of such devices shall be mandatorily agreed upon with the Airline. Meanwhile, if the above mentioned devices are transported in the luggage, the batteries can be inside the equipment , and the passenger must take measures to prevent their spontaneous switching on and/or activation. The device must be switched off in the checked luggage.

Small-size vehicles (mono-wheels, segways (mini-segways), hoverboards, gyroscooters, electric kick scooters, etc.), operating on lithium batteries up to 160 watt-hours can be accepted for transportation in checked luggage provided that the battery is removed from the equipment. The removed batteries can be transported only in carry-on luggage.

Ion-lithium batteries with specific power not exceeding 160 watt-hours, can be transported as spare batteries in carry-on luggage. Spare batteries must be separately protected to exclude the possibility of short circuit by means of open poles isolation and placing each battery to a separate protective bag. No more than two individually protected batteries per a passenger are permitted for transportation.

Small-size vehicles (mono-wheels, segways (mini-segways), hoverboards, gyroscooters, electric kick scooters, etc.) operating on lithium batteries with specific power more than 160 watt-hours are forbidden for transportation. Transportation of these assets is possible only if they are registered as cargo in accordance with the rules of dangerous goods transportation by air, through a dangerous goods warehouse according to Technical Instructions for Safe Transportation of Dangerous Goods by Air (Doc 9284 AN\905).

Exceptions are wheelchairs and similar means of transportation used by passengers with limited excursion due to particular health condition, age or temporary conditions. In this a case it is required to coordinate transportation of the mobile vehicle with the airline in advance. If the mobile vehicle’s design permits to remove the battery, the battery must be removed, placed to a protective package, and transported in the main cabin. Transportation in checked luggage is permitted, but the battery power should not exceed 300 watt-hours. In all cases, the mobile vehicle must be switched off.

Production of animal origin (poultry meat, processed meat products from poultry meat, and all kinds of poultry-farming products, containing poultry processing products, with the exception of the goods that have been thermally processed) is prohibited for transportation in carry-on luggage to the Russian Federation from the European Union countries (Austria, Great Britain, Hungary, Bulgaria, Greece, Germany, Italy, Netherlands, Poland, Romania, Slovakia, France, Croatia, Czech Republic, Sweden).

Top

Багаж и ручная кладь

Правила провоза багажа и ручной клади определяются тарифом, по которому был оформлен авиабилет. Каждый пассажир может взять с собой в салон ручную кладь в пределах установленной нормы.

Авиабилет может включать бесплатную норму провоза багажа, или предоставлять возможность только бесплатного провоза ручной клади.

Нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади

Бренд Эконом Выгодно Эконом Легко Эконом Комфорт Бизнес Выгодно Бизнес Легко
Ручная кладь1 10 кг 10 кг 10 кг 15 кг 15 кг
Багаж2 Без багажа 1 место до 23 кг 1 место до 23 кг 1 место до 30 кг 2 места до 30 кг

Ручная кладь - габариты одного места ручной клади не должны превышать 55×40×20 см

Багаж - размеры одного места багажа не должны превышать 203 см в сумме трех измерений


1 - При выполнении перелета в/из Санья (Китай), Талакан, Байкит, Ванавара, Тура, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Игарка, Северо-Енисейск, Хатанга, норма бесплатного провоза ручной клади составляет 5 кг.

2 - При выполнении перелета:

  • в/из Санья (Китай), Талакан - норма бесплатного провоза багажа составляет 1 место до 15 кг.
  • в/из Байкит, Ванавара, Тура, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Игарка, Северо-Енисейск, Хатанга - норма бесплатного провоза багажа составляет 1 место до 20 кг.

Норма провоза багажа может быть уменьшена или увеличена для отдельных направлений и периодов выполнения рейсов.

Норма провоза багажа для чартерных рейсов не зависит от тарифа, по которому был приобретен авиабилет и указывается в маршрут-квитанции.

  • Букет цветов.
  • Верхняя одежда.
  • Костюм в портпледе.
  • Детское питание для ребенка на время полета.
  • Рюкзак, весом не более 5 кг (количеством мест не более одного), габариты которого не превышают 36×30×23 см и позволяют безопасно разместить рюкзак в салоне ВС на полке над пассажирским сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего пассажирского сиденья или дамскую сумку или портфель.
  • Детская люлька или детская коляска при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.
  • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета.
  • Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет. Количество пластиковых пакетов не должно превышать 1 шт. на одного человека. Общая масса перечисленных предметов не должна превышать 5 кг, за исключением кресла-коляски.

В салоне воздушного судна разрешается провозить только детские люльки и коляски, не превышающие установленные нормы размера и веса для ручной клади. В случае превышения вышеуказанных параметров, люльки и коляски взвешиваются на регистрации, маркируются багажными бирками, в салон воздушного судна не допускаются, но перевозятся бесплатно независимо от веса другого багажа.

Горнолыжное/сноубордического снаряжения

В дополнение к бесплатной норме провоза багажа на всех рейсах Авиакомпании на одного пассажира разрешается бесплатная перевозка одного комплекта горнолыжного/сноубордического снаряжения в специальном чехле, состоящий из одной пары горных лыж с лыжными палками или сноуборда и дополнительного снаряжения (ботинки, шлемы, очки) общей массой не более 23 кг (ограничения, не установленные для регистрируемого багажа, не применяются) для тарифов экономического класса обслуживания и не более 30 кг (ограничения, не установленные для регистрируемого багажа, не применяются) для тарифов бизнес класса обслуживания.

Хоккейное снаряжение

Перевозка хоккейного снаряжения входит в норму бесплатного провоза багажа. Комплект хоккейного снаряжения должен быть в специальных чехлах в количестве не более 2-х штук (чехол с экипировкой, чехол с 2-мя клюшками).

Хоккейное снаряжение должно соответствовать требованиям перевозчика к весу и габаритам (вес не более 23 кг, сумма трех измерений не более 203 см).

Объединение багажа

Если у пассажиров приобретены авиабилеты с нормой бесплатного провоза багажа:

  1. Семья из 3-х пассажиров может провезти 3 чемодана по 23 кг или объединить багаж у 2-х пассажиров в 1 чемодан до 30 кг + 1 чемодан до 23 кг.
  2. Семья из 2 пассажиров могут провезти 2 чемодана по 23 кг или объединить багаж в 1 чемодан весом до 30 кг.
  3. Группа из 10 пассажиров: любые 2 пассажира из группы могут объединить багаж в 1 чемодан весом до 30 кг, либо остаться со своей нормой багажа – 1 место до 23 кг.

Если у пассажира приобретены авиабилеты без нормы бесплатного провоза багажа, разрешается объединить багаж, но с взиманием оплаты по тарифам установленным перевозчиком.

Сверхнормативный багаж

Превышение нормы бесплатного провоза багажа оплачивается по тарифам сверхнормативного багажа. Рассчитать стоимости сверхнормативного багажа можно самостоятельно с помощью онлайн-калькулятора багажа.

В случае если одно место багажа превышает 30 кг или 203 см в сумме трех измерений данный багаж оплачивается по тарифам негабаритного багажа исходя из общего веса места багажа.

Оформите услугу Предоплаченный багаж в любое время до вылета рейса.

Докупить багаж

Привилегии для участников программы лояльности «Летать легко!»

Золотой статус
  • Дополнительный комплект лыжного/горнолыжного снаряжения
  • Дополнительная норма провоза багажа +1 место до 23 кг
Платиновый статус
  • Дополнительный комплект лыжного/горнолыжного снаряжения
  • Дополнительная норма провоза багажа +1 место до 23 кг

Важная информация!

Физическим лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, разрешается перевозить на воздушном судне не более 5 единиц оружия и не более 1000 штук патронов, весом не более 5 кг брутто.

Оформление перевозки оружия и/или боеприпасов и специальных средств производится в аэропорту вылета, разрешение от авиакомпании не требуется.

Перевозка оружия и/или боеприпасов должна быть согласована с авиакомпанией на направлениях:

  • Красноярск – Ванавара, Ванавара – Красноярск
  • Красноярск – Тура, Тура – Красноярск
  • Красноярск – Байкит, Байкит – Красноярск
  • Красноярск – Хатанга, Хатанга – Красноярск

Портативные электронные устройства, работающие на литиево-ионных батареях с удельной мощностью до 100 Втч (литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г), такие как мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты и видеокамеры, музыкальные плееры, портативные медицинские приборы, принимаются к перевозке как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже пассажира. При этом, в случае перевозки вышеперечисленных устройств в багаже, батареи должны находиться внутри оборудования, а пассажиром должны быть предприняты меры, предотвращающие их самопроизвольное включение и/или приведение в действие. В зарегистрированном багаже устройство должно быть выключено.

Электронные сигареты, персональные парогенераторы и зарядные устройства для них принимаются к перевозке только в ручной клади пассажира.

Портативные электронные устройства, работающие на литиево-ионных батареях с удельной мощностью от 100 Втч до 160 Втч (литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2 – 8 г), такие как ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональная аудио- и видеоаппаратура, портативные медицинские приборы, принимаются к перевозке как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже пассажира. Перевозка таких устройств в обязательном порядке согласуется с Авиакомпанией. При этом, в случае перевозки вышеперечисленных устройств в багаже, батареи могут находиться внутри оборудования, а пассажиром должны быть предприняты меры, предотвращающие их самопроизвольное включение и/или приведение в действие. В зарегистрированном багаже устройство должно быть выключено.

Малогабаритные средства передвижения (моноколеса, сегвеи (мини-сегвеи), ховерборды, гироскутеры, электросамокаты и др.), работающие на литиевых батареях мощностью до 160 Втч, могут быть приняты к перевозке в зарегистрированном багаже при условии извлечения батареи из оборудования. А извлечённые из них батареи могут перевозиться исключительно в ручной клади.

Ионно-литиевые батареи, удельная мощность которых не превышает 160 Втч, могут перевозиться в качестве запасных батарей в ручной клади. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания посредством изолирования открытых полюсов и размещения каждой батареи в отдельном защитном мешке. К перевозке допускаются не более двух индивидуально защищенных батарей на пассажира.

Запрещены к перевозке в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритные средства для личного передвижения, такие как моноколеса, сегвеи (мини-сегвеи), ховерборды, гироскутеры, работающие на литиевых батареях с удельной мощностью более 160 Втч. Перевозка данных средств возможна только при оформлении их в качестве груза по правилам перевозки опасных грузов воздушным транспортом, через грузовой склад опасных грузов согласно Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).

Исключения составляют кресла-каталки и аналогичные средства передвижения, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний. В подобном случае необходимо заранее согласовать перевозку мобильного средства передвижения с авиакомпанией. Если мобильно средство передвижения сконструировано так, что имеется возможность извлечь батарею, то батарея должна быть извлечена, помещена в защитную упаковку и должна перевозиться в пассажирском салоне. Допускается перевозка в зарегистрированном багаже, но при этом мощность батареи не должна превышать 300 Втч. Во всех случаях мобильное средство передвижения должно быть выключено.

В Российскую Федерацию из стран Европейского союза (Австрия, Великобритания, Венгрия, Болгария, Греция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция), запрещена к провозу в ручной клади продукция животного происхождения (мясо птиц, готовые мясные продукции из мяса птиц и всех видов птицеводческой продукции, содержащие в своем составе продукты переработки птицы, за исключением товаров, прошедших термическую обработку).

Top