Авиакомпания NordStar стала первой российской авиакомпанией, которая внедрила сверхсовременную обучающую VR-платформу в качестве дополнительной подготовки членов летных и кабинных экипажей.
Обучающая VR-платформа для авиакомпании разработана специалистами Tengo Interactive, которые при помощи современных технологий полностью смоделировали реальный салон самолета Boeing 737-800 авиакомпании NordStar, а также, сделали динамичными все элементы в салоне. В VR-платформе анимированы 180 пассажиров, активны все детали внутри салона самолета от дверок багажных полок до аварийно-спасательного оборудования, их можно брать в руки, передвигать, а отдельные элементы, такие как кислородная маска, огнеупорные перчатки и дымозащитный капюшон – даже надевать на себя с сохранением полного ощущения реальности. Такая технология перенесена из компьютерных игр и впервые в России будет использоваться для обучения летного персонала авиакомпании.
Система обучения пилотов и бортпроводников с использованием VR-платформы предполагает несколько различных сценариев – обучающих блоков, созданных для отработки нештатных ситуаций на борту самолета. Модули направлены на обучение применению аварийно-спасательного оборудования, действиям в случае разгерметизации, а также действиям в случае аварийной посадки воздушного судна и эвакуации пассажиров. В дальнейшем будут разработаны и другие тренировочные модули для членов летных и кабинных экипажей. Также важной составляющей обучения летного персонала авиакомпании является определение результатов прохождения тех или иных модулей, то есть специалист после отработки каждого этапа сможет четко понимать свои ошибки и в дальнейшем работать над их исправлением.
Использование VR-платформы станет дополнительным этапом подготовки летного персонала и поможет сотрудникам авиакомпании еще более качественно и прогрессивно отрабатывать свои ключевые навыки. Теперь пилоты и бортпроводники смогут применить свои теоретические знания, смоделировав любую ситуацию на борту воздушного судна с использованием VR-технологий, для этого нужно всего лишь надеть очки виртуальной реальности и взять в руки специальные джойстики. Визуально отработав ту или иную процедуру летные и кабинные экипажи авиакомпании смогут лучше запомнить нужную последовательность действий, к тому же во всех обучающих блоках добавлен звук и спецэффекты, которые также делают процесс обучения максимально реалистичным.
VR-платформа будет использоваться при дополнительной подготовке летного персонала авиакомпании: в качестве одного из этапов первоначального обучения, при переподготовке на тип воздушного судна Boeing 737-800, а также при проведении ежегодной аварийно-спасательной подготовки летчиков и бортпроводников. Для внедрения новой технологичной VR-платформы авиакомпанией будут использоваться комплекты очков виртуальной реальности, высокопроизводительные компьютеры с мониторами в разрешении 4K и дополнительные периферийные устройства, необходимые для полного погружения в виртуальную реальность.
Дополнительными преимуществами использования VR-платформы в обучении летного состава являются реалистичность, позволяющая отрабатывать упражнения, которые раньше невозможно было воспроизвести на практике. Тренинг можно пройти неограниченное количество раз, в любое удобное время, без привязки к авиационно-учебному центру или воздушному судну, а также занятия можно проводить, настраивая изначально любые условия полета самолета. Более того, у данной VR-платформы существует и мобильная версия, которая позволяет неограниченное время на своем мобильном устройстве воспроизводить обучающие модули.
Отметим, комплекс учебно-тренировочных средств не заменяет традиционный подход. Аппаратура может применяться для визуализации не только виртуальной реальности, но и дополненной и смешанной реальности.
По мнению руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько: «Применение новых технологий подобной VR дает возможность авиакомпании, подходить к обучению персонала более технологично, а экипажу применить теоретические знания на практике в максимально приближенных к реальности условиях. Такие разработки должны применяться в авиации повсеместно. Это безусловно поможет обеспечивать должный уровень подготовки экипажей и сохранять уровень безопасность полетов на высоком уровне».
«При подготовке членов летных и кабинных экипажей на протяжении многих лет используются разного рода симуляторы, но время идет вперед, и сегодня у нас есть возможность внедрять новые сверхсовременные методы, которые дополнят и разнообразят процесс обучения пилотов и бортпроводников и сделают его еще более доступным и технологичным. Интеграция виртуальной реальности в авиацию способна привести к стремительному прогрессу в сфере подготовки летного персонала, именно поэтому мы первыми приняли решение внедрить в качестве дополнительного обучения сотрудников авиакомпании использование сверхсовременной VR-платформы», - отметил генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид Мохов.
Авиакомпания NordStar (АО «АК «НордСтар») – российская авиакомпания, входящая в число 15-ти крупнейших авиаперевозчиков Российской Федерации.
В 2021 году авиакомпания NordStar заняла 7 место в рейтинге лучших авиакомпаний года Восточной Европы по версии Skytrax World Airline Аwards 2021, а также 8 место в рейтинге лучших региональных авиакомпаний в Европе, связывающих прямыми маршрутам региональные центры.
Авиапарк авиакомпании NordStar состоит из среднемагистральных самолетов типа Boeing 737-800 и Boeing 737-300. География полетов авиакомпании насчитывает более 35 регулярных направлений из российских и зарубежных городов.
Базовыми аэропортами являются «Домодедово» (г. Москва), «Красноярск» (г. Красноярск). В 2021 году по результатам подписания с Правительством Красноярского края Соглашения об осуществлении деятельности в сфере перевозок пассажиров воздушным транспортом по маршрутам, пунктом отправления или пунктом назначения которых выступает аэропорт «Норильск» (Алыкель), авиакомпания NordStar стала базовым перевозчиком аэропорта г. Норильск.
Имеет самую широкую сеть маршрутов из Норильска, предлагая пассажирам более 15 круглогодичных направлений полетов.
В 2021 году авиакомпания NordStar стала лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — 2-я группа» по итогам работы в 2020 г. В 2019 и 2020 годах авиакомпания NordStar признана лучшим авиаперевозчиком в области обеспечения транспортной безопасности по итогам проведения национальной премии «Транспортная безопасность России».
Пассажирам авиакомпания NordStar доступна широкая линейка сервисов и дополнительных услуг, в том числе программы лояльности для физических и юридических лиц, позволяющие накапливать мили за совершенные перелеты и приобретать премиальные авиабилеты.
Подробнее ознакомиться с географией полетов, тарифами и услугами, а также правилами перевозки можно на сайте авиакомпании www.nordstar.ru, а также по круглосуточным телефонам Контактного центра авиакомпании NordStar
8-800-700-8-007 (звонок по России бесплатный), *0887 (для звонков с мобильных телефонов).