14 ноября 2022 г. Акционерное общество «Авиакомпания НордСтар» (Авиакомпания NordStar) получила Сертификат Авиационно-учебного центра, подтверждающий статус официального всероссийского Авиационно-учебного центра по подготовке авиационного персонала по двум основным направлениям - программе подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации «Периодическая наземная подготовка членов кабинных экипажей» и «Периодическая наземная подготовка членов летных экипажей». Данные направления являются основными и входят в программу обучения всех авиационно-учебных центров.
Каждая из программ включает в себя несколько модулей:
«Периодическая наземная подготовка членов кабинных экипажей» включает модули: ежегодная аварийно-спасательная подготовка и подготовка по управлению ресурсами экипажа ВС; периодическая наземная подготовка; периодическая водная подготовка; периодическая наземная подготовка Старших бортпроводников кабинных экипажей.
«Периодическая наземная подготовка членов летных экипажей» включает модули: периодическая наземная подготовка; периодическая наземная подготовка; ежегодная аварийно-спасательная подготовка и подготовка управления ресурсами экипажа ВС; периодическая водная подготовка; подготовка по перевозке опасных грузов; подготовка в области авиационной безопасности; теоретическая подготовка членов летных экипажей в области человеческого фактора и CRM (управление ресурсами).
Программы, по которым специалисты будут проходить обучение, подготовлены с учетом внутренних нормативных актов Авиакомпании, стандартов Министерства образования, Министерства транспорта и IOSA для авиационного персонала, что позволит проводить обучение на более высоком уровне.
Собственный учебный центр позволит авиакомпании NordStar проводить полноценное обучение по подготовке авиационного персонала с выдачей Свидетельств о повышении квалификации по программам профессионального обучения для бортпроводников и Удостоверений о повышении квалификации по программам дополнительного профессионального образования для летчиков.
С получением Сертификата авиакомпания NordStar сможет самостоятельно проводить обучение и повышать уровень подготовки специалистов. Одним из главных плюсов организации обучения на базе АУЦ авиакомпании является удобство формирования графика обучения с учетом графика работы летных и кабинных экипажей.
Преподаватели, проводящие обучение в АУЦ, также проходили подготовку в профильных, аккредитованных учебных заведениях по соответствующим направлениям деятельности АУЦ и получили выпускные документы, позволяющие проводить обучение летных и кабинных экипажей. Удостоверения, полученные специалистами, являются официальными документами в РФ, подтверждающими право проведения обучения на базе АУЦ авиакомпании NordStar.
В обучающих модулях АУЦ авиакомпании NordStar применяются не только фундаментальная теоретическая подготовка, но и современные технологичные методы обучения авиационного персонала. Запущенный в 2021 году модуль обучения с помощью виртуальной реальности (VR-технологии) станет обязательной частью подготовки кабинных экипажей в АУЦ. Напомним, авиакомпания NordStar первой в России внедрила VR-технологии в процесс обучения в качестве дополнительной подготовки членов летных и кабинных экипажей, и на данный момент, является единственной авиакомпанией в России, которая применяет VR-технологии в обучении. В программе смоделирован реальный салон самолета Boeing 737-800 авиакомпании NordStar, анимированы 180 пассажиров, активны все детали внутри салона самолета от дверок багажных полок до аварийно-спасательного оборудования, их можно брать в руки, передвигать, а отдельные элементы, такие как кислородная маска, огнеупорные перчатки и дымозащитный капюшон – даже надевать на себя с сохранением полного ощущения реальности. Система обучения пилотов и бортпроводников с использованием VR-платформы предполагает несколько различных сценариев – обучающих блоков, созданных для отработки нештатных ситуаций на борту самолета.
«Собственный авиационно-учебный центр является одной из фундаментальных основ для надежной работы авиакомпании. Это гарант уровня знаний специалистов, непосредственно занятых в выполнении летной программы. Авиакомпания понимает, что она вкладывает в поддержание уровня знаний этих специалистов, и уверена в том, что она получит на выходе. В следующем году авиакомпания планирует получить Сертификат АУЦ для обучения инженерно-технического персонала и сотрудников по обеспечению полетов. Получение данных сертификатов позволит АУЦ авиакомпании NordStar проводить обучение специалистов на базе своего собственного Авиационно-учебного центра, что позволит оптимизировать время, потраченное на обучение, а также позволит оптимизировать расходы. Помимо этого, авиакомпания ведет активную работу над проектом EBT (Evidence based training), который включает в себя подготовку летных экипажей на основе фактических данных. Настоящий подход к обучению основан на компетенциях, представленных документами ICAO. На базе АУЦ авиакомпании NordStar будут вводиться факультативные программы подготовки и повышения уровня знаний по английскому языку. Также мы продолжаем вести работу над программой LOSA. Данная программа помогает контролировать действия экипажа пилотами-инструкторами во время полета, что позволяет держать высокую планку обеспечения безопасности полетов авиакомпании. А в декабре этого года бортпроводники авиакомпании будут проходить обучение и практику по предотвращению актов незаконного вмешательства пассажирами на воздушном судне» - отметил генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид Мохов.
Авиакомпания NordStar (АО «АК «НордСтар») – российская авиакомпания, входящая в число 15-ти крупнейших авиаперевозчиков Российской Федерации.
В 2021 году авиакомпания NordStar заняла 7 место в рейтинге лучших авиакомпаний года Восточной Европы по версии Skytrax World Airline Аwards 2021, а также 8 место в рейтинге лучших региональных авиакомпаний в Европе, связывающих прямыми маршрутам региональные центры.
Авиапарк авиакомпании NordStar состоит из среднемагистральных самолетов типа Boeing 737-800 и Boeing 737-300. География полетов авиакомпании насчитывает более 35 регулярных направлений из российских и зарубежных городов.
Базовыми аэропортами являются «Домодедово» (г. Москва), «Красноярск» (г. Красноярск). В 2021 году по результатам подписания с Правительством Красноярского края Соглашения об осуществлении деятельности в сфере перевозок пассажиров воздушным транспортом по маршрутам, пунктом отправления или пунктом назначения которых выступает аэропорт «Норильск» (Алыкель), авиакомпания NordStar стала базовым перевозчиком аэропорта г. Норильск.
Имеет самую широкую сеть маршрутов из Норильска, предлагая пассажирам более 15 круглогодичных направлений полетов.
В 2021 году авиакомпания NordStar стала лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — 2-я группа» по итогам работы в 2020 г. В 2019 и 2020 годах авиакомпания NordStar признана лучшим авиаперевозчиком в области обеспечения транспортной безопасности по итогам проведения национальной премии «Транспортная безопасность России».
Пассажирам авиакомпания NordStar доступна широкая линейка сервисов и дополнительных услуг, в том числе программы лояльности для физических и юридических лиц, позволяющие накапливать мили за совершенные перелеты и приобретать премиальные авиабилеты.
Подробнее ознакомиться с географией полетов, тарифами и услугами, а также правилами перевозки можно на сайте авиакомпании www.nordstar.ru, а также по круглосуточным телефонам Контактного центра авиакомпании NordStar
8-800-700-8-007 (звонок по России бесплатный), *0887 (для звонков с мобильных телефонов).