Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку

17.1.1. Возврат провозной платы, производится Перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки. В случае приобретения билета в билетных агентствах, возврат провозной платы осуществляется уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки. В случае отмены рейса пассажир вправе обратиться за возвратом провозной платы как по месту оплаты перевозки, так и непосредственно к Перевозчику. В случае оплаты перевозки с использованием банковской карты, возврат провозной платы осуществляется на счет банковской карты, с которой была оплачена перевозка. Возврат провозной платы в связи с прекращением операционной деятельности Перевозчика, приостановлением действия сертификата эксплуатанта, аннулированием сертификата эксплуатанта, приостановлением действия лицензий, аннулированием лицензий, прекращением действия лицензий осуществляется Перевозчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.1.2. Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или уполномоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

17.1.3. Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155.

17.1.4. В случае предварительной оплаты перевозки в соответствии с пунктом 14.3.7. настоящих Правил возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на электронного многоцелевого документа (EMD).

17.1.5. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или части перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся провозная плата, уплаченная за перевозку, за исключением случая, когда перевозка пассажира была выполнена частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки. Если пассажир принял выполненную часть перевозки, пассажиру возвращается провозная плата за невыполненную часть перевозки.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки по причинам, не связанным с нарушением сроков перевозки, пассажиру возвращается вся провозная плата, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо провозная плата за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
Расчет стоимости невыполненной части перевозки производится на основании ортодромического расстояния в следующем порядке:

  1. определяется процентное соотношение ортодромического расстояния выполненной части перевозки к ортодромическому расстоянию всего маршрута;
  2. определяется процентное соотношение ортодромического расстояния невыполненной части перевозки, которое равно разности процентного соотношения ортодромического расстояния выполненной части перевозки и ортодромического расстояния всего маршрута;
  3. определяется стоимость невыполненной части перевозки исходя из процентного соотношения ортодромического расстояния невыполненной части перевозки.

В случае, если по результатам расчета стоимость невыполненной части перевозки составляет 0 руб., возврату подлежит 10% от провозной платы, уплаченной за перевозку.

17.1.6. Возврат пассажирам денежных сумм, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), производится лицом, которому пассажир оплатил стоимость перевозки, выполняемой по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17.1.7. Заявление о возврате сумм по неиспользованному билету, его части или EMD может быть принято Перевозчиком в течение трех лет с даты начала перевозки, указанной в билете. Перевозчик может отказать в возврате сумм, если не выполнено указанное условие. Форма заявления на основании которого производится возврат денежных средств размещена на сайте Авиакомпании в разделе «Возврат авиабилета».

17.1.8. Возврат денежных сумм в случае смерти пассажира до начала воздушной перевозки, производится родственнику (мать, отец, супруг, супруга, дочь, сын) умершего пассажира на основании заявления последнего о возврате денежных средств за невыполненную авиаперевозку с приложением следующих документов:

  1. неиспользованных перевозочных документов умершего пассажира, указанных в п. 17.2. настоящих Правил;
  2. копии свидетельства о смерти последнего, заверенной уполномоченным органом или нотариально (при предъявлении оригинала данного документа его копия может удостоверяться уполномоченным лицом Перевозчика);
  3. документа, удостоверяющего личность лица, осуществляющего возврат денежных сумм;
  4. копии документа, подтверждающего родство лица, осуществляющего возврат денежных средств, с умершим пассажиром, заверенной уполномоченным органом или нотариально (например, свидетельство о рождении, акт гражданского состояния). При предъявлении оригинала данного документа его копия может удостоверяться уполномоченным лицом Перевозчика.

17.1.9. В случае отказа Перевозчика от исполнения договора воздушной перевозки (отмены рейса) или отказа пассажира от воздушной перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения, возврат провозной платы осуществляется в следующем порядке:

  1. Возврат провозной платы осуществляется посредством принятия суммы оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам) и (или) дополнительных услуг.
  2. Для принятия в счет оплаты воздушной перевозки и/или услуг Перевозчика суммы оплаченной провозной платы пассажиру необходимо до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течении 3 (трех) лет с даты отправления рейса, указанного в билете:
    1. если билет был оформлен на сайте www.nordstar.ru пассажир имеет право на выбор любого из способов направления уведомления:
      • заполнить форму обратной связи на сайте www.nordstar.ru;
      • направить соответствующее уведомление с указанием номера первоначального неиспользованного билета посредством почтовой связи по адресу: Старопетровский пр-д, д. 11, корп. 2, г. Москва, 125130;
      • обратиться в контактный центр Перевозчика по телефону 8-800-700-8-007.
    2. если билет был приобретен в билетном агентстве, пассажир имеет право на выбор любого из способов направления уведомления:
      • заполнить форму обратной связи на сайте www.nordstar.ru;
      • направить соответствующее уведомление с указанием номера первоначального неиспользованного билета посредством почтовой связи по адресу: Старопетровский пр-д, д. 11, корп. 2, г. Москва, 125130;
      • обратиться с первоначальным неиспользованным билетом по месту приобретения билета.

В целях оплаты воздушной перевозки и/или услуг пассажиром указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ информирования пассажира (по электронной почте, оповещение по мобильному телефону, посредством почтового отправления или иным способом в соответствии с правилами перевозчика).

Прием в счет оплаты воздушной перевозки и/или услуг Перевозчика суммы оплаченной провозной платы осуществляется в течение 20 календарных дней со дня поступления обращения пассажира в порядке, предусмотренном п. 17.1.9. (b) настоящих Правил.

17.1.10. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг Перевозчика, подлежат возврату пассажиру на основании его заявления по истечении 3 (трех) лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

Пассажир, признанный инвалидом 1 или 11 группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка-инвалида 11 группы, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира (лица, оплатившего перевозку), реквизиты документа, удостоверяющего личность, реквизиты документов, подтверждающих статус инвалида 1 или 11 группы (при наличии), или ветерана Великой Отечественной войны (при наличии), или многодетной семьи (при наличии), дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ возврата денежных средств (на банковскую карту, наличными денежными средствами, иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации), реквизиты банковской карты (при наличии), дата подачи заявления.

Возврат пассажирам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, осуществляется по заявлению пассажира.

При подаче такого заявления пассажир предъявляет документ установленного образца, подтверждающий факт установления инвалидности, или статус ветерана Великой Отечественной войны, или статус многодетной семьи. Заявления о возврате провозной платы пассажиру-инвалиду и сопровождающему его лицу подаются одновременно.

Заявление может быть подано пассажиром любым указанным ниже способом:

  1. заполнения формы обратной связи на сайте www.nordstar.ru;
  2. почтовой связи по адресу: Старопетровский пр-д, д. 11, корп. 2, г. Москва, 125130;
  3. обращения в агентство по месту приобретения билета.

Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 календарных дней со дня получения Перевозчиком заявления посредством перечисления денежных средств на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо в агентстве по месту приобретения билета.

Если по заявлению пассажира возврат денежных средств должен быть осуществлен на другую банковскую карту, нежели банковская карта, с которой была оплачена провозная плата, то такое заявление пассажира может быть подано только при личном обращении в агентство по месту приобретения билета.

17.1.11. Данный порядок применяется к договорам перевозки пассажира, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.