Прекращение договора воздушной перевозки пассажира и груза

5.1. Отказ пассажира от воздушной перевозки
5.2. Отказ пассажиру в воздушной перевозке
5.3. Отказ от воздушной перевозки пассажира, подлежащего призыву в условиях частичной мобилизации

5.1. Отказ пассажира от воздушной перевозки.

5.1.1. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

  1. отмены или задержки рейса, указанного в маршрут-квитанции;
  2. изменения перевозчиком маршрута перевозки;
  3. выполнения рейса не по расписанию;
  4. несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в маршрут-квитанции;
  5. несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  6. необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
  7. болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в маршрут-квитанции рейс.
    Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в маршрут-квитанции.
  8. в случае смерти пассажира на маршруте;
  9. в случае смерти непосредственного члена семьи пассажира, начавшего путешествие;
  10. в случае не предоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в маршрут-квитанции;
  11. в случае неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом;
  12. в иных случаях, признанных перевозчиком.

5.1.2. Возврат денежных сумм в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, производится при условии уведомления об этом Перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в маршрут-квитанции рейс и предоставлении соответствующих медицинских документов (любого из нижеперечисленных).

5.1.3. Виды медицинских документов:

  • медицинская справка;
  • выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (учетная форма N 027/у);
  • выписной эпикриз;
  • листок нетрудоспособности.

5.1.4. К медицинским документам предъявляются следующие требования:

  1. Оригинал или нотариально заверенная копия медицинского документа (для листка нетрудоспособности – оригинал или копия, заверенная медицинским учреждением или выписка из Электронного листка нетрудоспособности, выданная медицинской организацией, заверенная подписью уполномоченного представителя медицинской организации (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)) и печатью медицинской организации (если предусмотрено медицинской организацией).
  2. Наличие в медицинском документе следующих сведений:
    • четко читаемое наименование и адрес медицинского учреждения, выдавшего данный документ;
    • фамилия, имя, отчество больного, его дата рождения;
    • период болезни (в выписке из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного, выписном эпикризе) или указание на наличие противопоказаний у больного к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в маршрут-квитанции (в медицинской справке);
    • четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего медицинский документ;
    • дата выдачи медицинского документа;
    • печать/штамп учреждения, выдавшего медицинский документ.

5.1.5. К медицинскому документу, выданному вне территории РФ, должен быть приложен перевод предъявленного медицинского документа, на русский язык, заверенный в нотариальном порядке.

5.1.6. В случае, если требование нотариально заверенного перевода медицинского документа на русский язык противоречит законодательству страны обращения пассажира, медицинские документы должны быть заверены подписью и печатью представителя Перевозчика на территории обращения пассажира, либо лицом его заменяющим.

5.1.7. Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

5.1.8. В случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне для оформления возврата денежных сумм пассажиру необходимо оформить и отправить заявление на вынужденный возврат в общем порядке в зависимости от места приобретения билета и приложить к заявлению скан-копии медицинских документов, оформленных в соответствии с требованиями пункта 5.1.1 2).

5.1.9. В случае приобретения билета на сайте перевозчика www.nordstar.ru, пассажиру для оформления возврата денежных средств необходимо оформить и отправить заявление на вынужденный возврат (форма заявления размещена на сайте Авиакомпании (http://www.nordstar.ru/e-ticket/return/) и оригинал или нотариально заверенную копию медицинского документа посредством почтовой связи по адресу Старопетровский пр-д, д. 11, корп. 2, г. Москва, 125130.

5.1.10. В случае приобретения билета в билетных агентствах, пассажиру для оформления возврата денежных средств необходимо обратиться по месту приобретения билета. Оригинал или нотариально заверенную копию медицинского документа, оформленных в соответствии с требованиями пункта 5.1.1 2), пассажир должен направить посредством почтовой связи в адрес агента.

5.1.11. Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в п.п. 5.1.1. настоящих Правил или иных случаях, установленных Федеральными авиационными правилами. Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 5.1.1. настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.

5.1.12. Добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза осуществляется по согласованию между перевозчиком и пассажиром, грузоотправителем в соответствии с условиями примененного тарифа.

5.1.13. Изменение пассажиром маршрута перевозки (изменение пунктов, между которыми выполняется перевозка, изменение установленной в перевозочном документе последовательности пунктов, между которыми выполняется перевозка, отказ от полета на одном или нескольких участках маршрута перевозки), изменение даты или времени вылета.

5.1.14. Изменение класса обслуживания, примененного тарифа и другие изменения условий договора воздушной перевозки пассажира производятся в пределах срока действия обязательства по перевозке пассажира, кроме случаев вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.

5.1.15. Перерасчет провозной платы при изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155.

5.2. Отказ пассажиру в воздушной перевозке.

5.2.1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в следующих случаях:

  1. нарушение пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также Правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
  2. отказ пассажира выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными Правилами;
  3. если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
  4. отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира;
  5. отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации;
  6. нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
  7. наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

Отказ от воздушной перевозки пассажира, подлежащего призыву в условиях частичной мобилизации

5.3.1. Отказ от перевозки пассажира, подлежащего призыву в условиях частичной мобилизации, признается вынужденным в случае, если перевозка была приобретена в срок до 21.09.2022 (включительно), при условии уведомления об этом Перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

5.3.2. Для признания отказа вынужденным пассажиру, подлежащему призыву в условиях частичной мобилизации, необходимо лично обратиться по месту приобретения авиабилета и предъявить любой из следующих подтверждающих документов:

  • повестка;
  • мобилизационное предписание с документами, подтверждающими, что воинская часть, к которой приписан гражданин, переведена в военное состояние;
  • документы (в свободной форме), подтверждающие, что гражданин обращался за разрешением на выезд с места жительства, и ему было в этом отказано, с представлением документов, подтверждающих его нахождение на воинском учёте;
  • документы о том, что гражданин состоит на воинском учёте, обратился за разрешением на выезд с места жительства, и ответ им ещё не получен в течение первых 30 дней с даты введения мобилизации в Российской Федерации (обращения граждан рассматриваются в соответствии с 59-ФЗ в течение 30 дней с даты поступления);
  • при предъявлении иных документов решение о признании отказа от перевозки вынужденным будет приниматься при обращении по месту приобретения авиабилета.

5.3.3. Также вынужденным признается отказ от перевозки следующих категорий пассажиров при предъявлении вышеуказанных документов и их копий:

  • члены семьи, следующие совместно на одном рейсе с гражданином, подлежащим призыву, при предъявлении документов, подтверждающих родство;
  • члены семьи, не следующие совместно c гражданином, подлежащим призыву, при предъявлении документов, подтверждающих родство;
  • пассажиры, следующие совместно с гражданином, подлежащим призыву, и оформленные с ним в одном бронировании (за исключением групповых бронирований).

5.3.4. В случае, если пассажир, призванный в ходе частичной мобилизации, убыл по месту службы и не может лично обратиться для проведения вынужденного возврата денежных средств, возврат возможно произвести третьему лицу при предъявлении вышеуказанных документов или их копий, а также доверенности на получение денежных средств по перевозочному документу пассажира, оформленной в нотариальном порядке либо командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения.

5.3.5. Аннулировать забронированную перевозку возможно в контактном центре Перевозчика по телефону 8-800-700-8-007 для последующего обращения по месту приобретения перевозки (агентство, офис собственных продаж) и возврата средств.