5.1.1. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
5.1.2. Возврат денежных сумм в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, производится при условии уведомления об этом Перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в маршрут-квитанции рейс и предоставлении соответствующих медицинских документов (любого из нижеперечисленных).
5.1.3. Виды медицинских документов:
5.1.4. К медицинским документам предъявляются следующие требования:
5.1.5. К медицинскому документу, выданному вне территории РФ, должен быть приложен перевод предъявленного медицинского документа, на русский язык, заверенный в нотариальном порядке.
5.1.6. В случае, если требование нотариально заверенного перевода медицинского документа на русский язык противоречит законодательству страны обращения пассажира, медицинские документы должны быть заверены подписью и печатью представителя Перевозчика на территории обращения пассажира, либо лицом его заменяющим.
5.1.7. Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
5.1.8. В случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне для оформления возврата денежных сумм пассажиру необходимо оформить и отправить заявление на вынужденный возврат в общем порядке в зависимости от места приобретения билета и приложить к заявлению скан-копии медицинских документов, оформленных в соответствии с требованиями пункта 5.1.1 2).
5.1.9. В случае приобретения билета на сайте перевозчика www.nordstar.ru, пассажиру для оформления возврата денежных средств необходимо оформить и отправить заявление на вынужденный возврат (форма заявления размещена на сайте Авиакомпании (http://www.nordstar.ru/e-ticket/return/) и оригинал или нотариально заверенную копию медицинского документа посредством почтовой связи по адресу Старопетровский пр-д, д. 11, корп. 2, г. Москва, 125130.
5.1.10. В случае приобретения билета в билетных агентствах, пассажиру для оформления возврата денежных средств необходимо обратиться по месту приобретения билета. Оригинал или нотариально заверенную копию медицинского документа, оформленных в соответствии с требованиями пункта 5.1.1 2), пассажир должен направить посредством почтовой связи в адрес агента.
5.1.11. Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в п.п. 5.1.1. настоящих Правил или иных случаях, установленных Федеральными авиационными правилами. Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 5.1.1. настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.
5.1.12. Добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза осуществляется по согласованию между перевозчиком и пассажиром, грузоотправителем в соответствии с условиями примененного тарифа.
5.1.13. Изменение пассажиром маршрута перевозки (изменение пунктов, между которыми выполняется перевозка, изменение установленной в перевозочном документе последовательности пунктов, между которыми выполняется перевозка, отказ от полета на одном или нескольких участках маршрута перевозки), изменение даты или времени вылета.
5.1.14. Изменение класса обслуживания, примененного тарифа и другие изменения условий договора воздушной перевозки пассажира производятся в пределах срока действия обязательства по перевозке пассажира, кроме случаев вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.
5.1.15. Перерасчет провозной платы при изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155.
5.2.1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в следующих случаях:
5.3.1. Отказ от перевозки пассажира, подлежащего призыву в условиях частичной мобилизации, признается вынужденным в случае, если перевозка была приобретена в срок до 21.09.2022 (включительно), при условии уведомления об этом Перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
5.3.2. Для признания отказа вынужденным пассажиру, подлежащему призыву в условиях частичной мобилизации, необходимо лично обратиться по месту приобретения авиабилета и предъявить любой из следующих подтверждающих документов:
5.3.3. Также вынужденным признается отказ от перевозки следующих категорий пассажиров при предъявлении вышеуказанных документов и их копий:
5.3.4. В случае, если пассажир, призванный в ходе частичной мобилизации, убыл по месту службы и не может лично обратиться для проведения вынужденного возврата денежных средств, возврат возможно произвести третьему лицу при предъявлении вышеуказанных документов или их копий, а также доверенности на получение денежных средств по перевозочному документу пассажира, оформленной в нотариальном порядке либо командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения.
5.3.5. Аннулировать забронированную перевозку возможно в контактном центре Перевозчика по телефону 8-800-700-8-007 для последующего обращения по месту приобретения перевозки (агентство, офис собственных продаж) и возврата средств.