8.1.1. Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией:
8.1.2. В аэропортах и пунктах продажи перевозок должны размещаться:
8.1.3. Перевозчик не выдает устных и письменных справок отдельным лицам о вылете и прилете пассажиров, о проданных билетах, а также письменных справок о наличии мест. Справки выдаются только по официальным запросам предприятий, учреждений, организаций, если запрос связан с несчастным случаем, задержкой вылета или причиной, признанной Перевозчиком уважительной.
8.1.4. В аэропорту перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает:
Примечание
За услуги, указанные в пункте 8.1.4. настоящих Правил дополнительная плата не взимается.
8.1.5. Перевозчик или обслуживающая организация могут предоставлять пассажиру дополнительные услуги повышенной комфортности в полете и на земле.
8.1.6. Дополнительные услуги повышенной комфортности, порядок их предоставления и оплаты устанавливаются Перевозчиком, если они оказываются перевозчиком, или уполномоченным агентом, обслуживающей организацией, если они оказываются уполномоченным агентом, обслуживающей организацией, или по соглашению между сторонами, совместно оказывающими услуги.
8.1.7. Перевозчик вправе отказать в предоставлении дополнительной услуги повышенной комфортности по выбору места в салоне воздушного судна или повышению класса обслуживания (далее – Услуга «Выбор места»/«Повышение класса») пассажиру, приобретшему указанную услугу и следующему вместе с ребенком (детьми) в возрасте до 12 лет, для которого(ых) Услуга «Выбор места»/«Повышение класса» не приобретена, в случае отсутствия возможности совместного размещения указанных пассажиров во исполнение п. 84 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
8.1.8. Стоимость оказанных услуг не может быть возвращена пассажиру.
8.2.1. Для перевозки пассажира, багажа перевозчик обеспечивает проведение регистрации пассажиров и оформления багажа.
8.2.2. Пассажир допускается к перевозке при наличии билета, оформленного должным образом.
8.2.3. Для обеспечения безопасности полета пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажире, проходят обязательный досмотр. Пассажир должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени, прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого, подлежащего оплате, багажа и т.п. (далее по тексту - предполетные формальности) и выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Рос-сийской Федерации и/или законодательством страны, на территорию, с территории или через, а также к месту посадки на борт воздушного судна.
8.2.4. Регистрацию пассажиров и оформление багажа Перевозчик производит на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации для перевозки пассажира по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости. Документами, удостоверяющими личность пассажира, являются:
8.2.5. Также, если это необходимо, пассажир должен иметь при себе документы, удостоверяющие особые условия перевозки данного пассажира и его багажа (нотариально заверенное согласие на вывоз ребенка за пределы Российской Федерации, медицинское заключение, ветеринарный сертификат и др.).
8.2.6. В случае если пассажир намерен предъявить при регистрации на рейс иной документ, удостоверяющий его личность, чем тот, на основании которого был оформлен билет, пассажир заблаговременно до прохождения регистрации на рейс, должен обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту для внесения в билет и в автоматизированную систему бронирования изменений, касающихся документа, удостоверяющего личность, а перевозчик или уполномоченный агент обязаны произвести действия по внесению указанных изменений.
8.2.7. При международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой будет осуществляться перевозка.
8.2.8. Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок.
8.2.9. Время окончания регистрации в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта, а также регистрации на интернет-сайте перевозчика, устанавливается перевозчиком с учетом времени, необходимого для доставки (прибытия) пассажиров и багажа в аэропорт отправления для посадки (погрузки) в воздушное судно и прохождения предполетных формальностей и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и/или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
8.2.10. Сведения о времени окончания регистрации в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта, а также регистрации на интернет-сайте перевозчика, размещены на сайте Перевозчика www.nordstar.ru.
8.2.11. В случае регистрации пассажира в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта, на интернет-сайте перевозчика или киосках саморегистрации, пассажир должен зарегистрировать свой багаж и оформить ручную кладь в аэропорту отправления на стойке регистрации до времени окончания регистрации, указанном в п.8.2.8.
8.2.12. При регистрации пассажира в аэропорту или в пункте регистрации, расположенном за пределами аэропорта, пассажиру выдается посадочный талон.
Примечание
В целях выполнения законодательных требований и обеспечения безопасности полета Представитель Перевозчика имеет право изменить номер места, указанного в посадочном талоне, и предоставить посадочный талон с новым номером места, либо сделать письменную отметку в существующем посадочном талоне.
8.2.13. При регистрации пассажиров и оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки, кроме вещей необходимых в полете.
8.2.14. Перевозчик или обслуживающая организация размещают информацию о приеме к перевозке багажа, количестве мест и весе багажа, кроме вещей, указанных в пункте 12.4.4. настоящих Правил, в электронном виде в автоматизированной системе регистрации пассажиров и оформления багажа.
8.2.15. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого Перевозчиком к перевозке под ответственность Перевозчика за сохранность этих вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру.
8.2.16. Номерная багажная бирка служит для опознавания каждого места зарегистрированного багажа и содержит информацию о фамилии и имени пассажира, номере рейса, дате вылета, аэропорте (пункте) отправления и аэропорте (пункте) назначения, до которого зарегистрированный багаж принят к перевозке, весе места багажа. Номерная багажная бирка может содержать иную дополнительную информацию.
8.2.17. Для обозначения особых условий перевозки к зарегистрированному багажу дополнительно прикрепляется специальная безномерная багажная бирка.
8.2.18. После регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на Перевозчика.
8.2.19. За провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, иного багажа, подлежащего оплате, взимается плата по тарифу, установленному Перевозчиком. Оплата перевозки такого багажа оформляется квитанцией электронного многоцелевого документа (EMD).
8.2.20. Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона.
8.2.21. Для рейсов совместной эксплуатации применяются Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов Авиакомпании-Оператора рейса в части регистрации и посадки пассажиров (в том числе времени начала/окончания регистрации и посадки) и оформления багажа. Информация о наименовании Авиакомпании-Оператора содержится в маршрут-квитанции.
8.2.22. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
Примечание
Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
8.3.1. Обслуживание на борту ВС является неотъемлемой частью комплекса услуг, предоставляемых авиакомпанией клиентам.
8.3.2. Перевозчик на борту воздушного судна должен иметь подготовленный персонал в количестве, достаточном для обслуживания пассажиров.
8.3.3. Основными задачами персонала пассажирского салона самолета являются обеспечение:
Примечание
На борту ВС во время полета предусматривается индивидуальное обслуживание пассажиров по различным классам, принятым на соответствующих авиалиниях.
8.3.4. Перевозчик предоставляет пассажиру на борту воздушного судна комплекс услуг в зависимости от типа и оборудования воздушного судна, продолжительности полета, времени суток, в течение которых происходит полет, а также класса обслуживания, указанного в маршрут-квитанции.
8.3.5. Перевозчик на борту ВС обеспечивает:
8.3.6. Вышеперечисленные виды услуг проводятся на следующих этапах обслуживания пассажиров:
Примечание
За услуги, указанные в пункте 8.3.5. настоящих Правил, дополнительная плата не взимается.
8.3.7. Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов на борту воздушного судна, если пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира.
8.3.8. Для рейсов совместной эксплуатации применяются стандарты обслуживания (в том числе в части предоставления напитков и питания) согласно Правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов Авиакомпании-Оператора рейса. Информация о наименовании Авиакомпании-Оператора содержится в маршрут-квитанции.
8.4.1. За нарушение установленных норм, правил и требований обеспечения безопасности полетов на внутренних авиалиниях Российской Федерации пассажир несет ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
8.4.2. За нарушение установленных норм, правил и требований обеспечения безопасности полетов на международных авиалиниях пассажир несет ответственность в соответствии с требованиями международного воздушного права (международных конвенций по гражданской авиации) и законодательства страны назначения или страны промежуточной посадки, независимо от страны регистрации или эксплуатации ВС.
8.4.3. Под нарушением правил поведения пассажиров на борту ВС во время полета следует понимать:
8.4.4. Во время взлета и посадки ВС пассажирам запрещается перемещаться по салону ВС без разрешения бортпроводников.
8.4.5. Пассажирам запрещено трогать ручки дверей запасных выходов.
8.4.6. Пассажирам запрещено совершать любые действия, которые могут нанести вред другим пассажирам (физический и эмоциональный) а также имуществу, находящемуся на борту воздушного судна.
8.4.7. Пассажир на борту воздушного судна обязан:
8.4.8. В соответствии с положениями международных конвенций по гражданской авиации и Воздушного Кодекса РФ командир воздушного судна имеет право:
8.4.9. Курение (в том числе курение электронных сигарет) на борту воздушного судна категорически запрещено. На территории аэропорта курение разрешено только в специально отведенных для этого местах.
8.4.10. Пассажирам экономического класса запрещено пользоваться туалетной комнатой, расположенной в передней части самолета, предназначенной для пассажиров бизнес класса и экипажа.
8.5.1. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки - Перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Примечание
При выполнении рейсов в Китай, а так же из Китая, обеспечение прохладительными напитками и горячим питанием при ожидании отправления рейса более двух часов, в том числе при задержке вылета судна с пассажирами на борту.