Приложения к правилам

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Приложение 1

Схема компоновки пассажирского салона ВС Boeing 737-800 на 180 пассажирских кресел

Boeing 737-800

Примечание:

  1. Ряд № 1 отсутствуют места «В», «D», «E», «F».
  2. Ряд № 2 отсутствуют места «B», «E».
  3. Ряд № 8 и 9 – запрещена продажа услуги «Выбор места» и онлайн регистрация. Эти ряды являются приоритетными для:
    1. несопровождаемых детей;
    2. беременных женщин.
  4. Ряды № 13, 14, 15*, 31 – спинки кресел заблокированы ( * - кроме ВС под номером BPM, BKR и BQT).
  5. Ряды № 14, 15 – находятся возле аварийных выходов на крыло.
  6. На рядах № 14, 15 запрещена посадка следующих категорий пассажиров:
    1. пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности;
    2. беременные женщины;
    3. детей и/или младенцев от 0 до 12 лет независимо от наличия сопровождаемых их лиц, на местах 14А, 14F, 15A, 15F- запрещена посадка пассажиров в возрасте до 18 лет;
    4. депортированные и пассажиры, находящиеся под стражей;
    5. пассажиров, перевозящих животных/птиц, багаж на отдельном пассажирском кресле в пассажирском салоне.
  7. В целях обеспечения безопасности полетов допускается размещение не более одного ребенка в возрасте до 2-х лет (без предоставления ему отдельного места) на каждом блоке кресел воздушного судна Boeing-737.
  8. На рядах № 1, 3 и местах 2DF запрещена рассадка пассажиров, перевозящих животных/птиц в пассажирском салоне.

Приложение 2

Схема компоновки пассажирского салона ВС Boeing-737-300 на 148 пассажирских кресла

Boeing 737-300

Примечание:

  1. Ряд № 14 – отсутствуют места «A», «F».
  2. Ряд № 8 и 9 – введен запрет на продажу услуги «Выбор места» и онлайн регистрацию. Эти ряды являются приоритетными для:
    1. несопровождаемых детей;
    2. беременных женщин;
  3. Ряды № 13, 14, 27 – спинки кресел заблокированы;
  4. Ряды № 14, 15 – находятся возле аварийных выходов на крыло.
  5. На рядах № 3 (места А, B, C), 14, 15 запрещена посадка следующих категорий пассажиров:
    1. пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности;
    2. беременные женщины;
    3. детей и/или младенцев от 0 до 12 лет независимо от наличия сопровождаемых их лиц, на местах 3А, 14B, 14E, 15A, 15F- запрещена посадка пассажиров в возрасте до 18 лет;
    4. депортированные и пассажиры, находящиеся под стражей;
    5. пассажиров, перевозящих животных/птиц, багаж на отдельном пассажирском кресле в пассажирском салоне.
  6. В целях обеспечения безопасности полетов допускается размещение не более одного ребенка в возрасте до 2-х лет (без предоставления ему отдельного места) на каждом блоке кресел воздушного судна Boeing-737.
  7. На ряду № 3 запрещена посадка пассажиров, перевозящих животных/птиц в пассажирском салоне.

Приложение 3

Информация о перевозке литиевых аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч
(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г (LC))
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч
(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2-8 г (LC))
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч Малогабаритные средства для личного передвижения.
Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях)

Примеры:

  • мобильные телефоны;
  • видеокамеры;
  • часы;
  • портативные музыкальные плееры;
  • ноутбуки;
  • портативные медицинские приборы.

В ручной клади:

  1. Разрешается внутри оборудования;
  2. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).

В зарегистрированном багаже:

  1. Должны находиться внутри оборудования;
  2. Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  3. Провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Примеры:

  • ноутбуки с увеличенным ресурсом;
  • профессиональное аудио- и видеооборудование;
  • портативные медицинские приборы.

В ручной клади:

  1. Требуется разрешение авиакомпании;
  2. Разрешается внутри оборудования;
  3. Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  4. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете);
  5. Одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.

В зарегистрированном багаже:

  1. Требуется разрешение авиакомпании;
  2. Должны находиться внутри оборудования;
  3. Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  4. Провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Примеры:

  • Промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
  • Мобильные устройства и мопеды.

Запрещается провозить в багаже и ручной клади

Подлежат предъявлению и перевозке как «опасный груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).

Исключения:

Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки:

  1. Командира воздушного судна необ¬ходимо ставить в известность о месте расположения ионно-литиевой(ых) батареи(й).
  2. Требуется разрешение авиакомпании.
  3. Средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты, бортприпасов или другого груза.
  4. Можно провозить как зарегистрированный багаж при условии:
    • Клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством ограждения в батарейном ящике);
    • Батарея надежно закреплена в средстве передвижения;
    • Батарея защищена от повреждений конструкцией средства передвижения;
    • Электрические цепи должны быть изолированы.
  5. В случаях, когда средство передвижения не обеспечивает надлежащей защиты батареи питания:
    • Батарея должна быть извлечена в соответствии с инструкциями изготовителя для перевозки в салоне воздушного судна;
    • Батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции терминала (заклеив лентой);
    • Снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку). Батареи должны провозиться в пассажирском салоне;
    • Мощность батареи не должна превышать 300 Втч;
    • Можно провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160 Втч. Запасные батареи должны быть защищены от повреждений (например, путем помещения каждой батареи в защитную упаковку).

Примеры:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты.

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах АО «АК «НордСтар» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы - 160 Ватт-час (Втч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

Приложение 4

Форма соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка

Приложение 5

Форма информированного согласия c условиями перевозки животного/птицы в качестве зарегистрированного багажа