Билет

6.1. Общие положения
6.2. Утерянный, испорченный или недействительный билет
6.3. Передача билета
6.4. Действительность и срок действия билета

6.1. Общие положения.

6.1.1. Электронный пассажирский билет и багажная квитанция (далее-электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме и имеет следующую структуру и содержание:

  1. Структура электронного билета:
    1. электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетных купонов может составлять от 1 до 4);
    2. электронный контрольный купон;
    3. электронный агентский купон;
    4. маршрут-квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).

    Наличие электронного полетного купона и маршрут-квитанции является обязательным.

  2. Содержание электронного билета:
  3. маршрут-квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный, электронный контрольный, электронный агентский купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:

    1. сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами);
    2. наименование и (или) код перевозчика;
    3. номер рейса;
    4. дату отправления рейса;
    5. время отправления рейса;
    6. наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
    7. тариф;
    8. эквивалент тарифа (если применяется);
    9. итоговую стоимость перевозки;
    10. форму оплаты;
    11. сборы (если применяются);
    12. наименование и (или) код класса бронирования;
    13. код статуса бронирования;
    14. дату оформления;
    15. наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;
    16. норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
    17. уникальный номер электронного билета.

6.1.2. Билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации для перевозки пассажира по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Паспорт моряка (удостоверение личности моряка).
  3. Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ.
  4. Паспорт иностранного гражданина.
  5. Разрешение на временное проживание.
  6. Свидетельство о рождении.
  7. Удостоверение личности военнослужащего.
  8. Удостоверение личности лица без гражданства.
  9. Свидетельство на возвращение в страну, гражданином которой является пассажир.
  10. Временное удостоверение личности, выдаваемое органами внутренних дел.
  11. Военный билет военнослужащего.
  12. Проездной документ беженца.
  13. Вид на жительство лица без гражданства.
  14. Справка об освобождении из мест лишения свободы.
  15. Паспорт гражданина СССР.
  16. Паспорт дипломатический.
  17. Паспорт служебный (кроме паспорта моряка и дипломатического).
  18. Удостоверение, выдаваемое осужденному, получившему разрешение на длительный или краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы.

Примечание:

В случае продажи льготной перевозки или перевозки по специальному тарифу билет оформляется на основании данных документа, указанного в п. 6.1.4. (a), и документов, подтверждающих право пассажира на льготу или применение специального тарифа.

В случае оплаты перевозки по безналичному расчету или с отсрочкой платежа билет оформляется на основании данных документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и документов, подтверждающих (гарантирующих) оплату перевозки.

6.1.3. Билет дает право на перевозку пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанному в нем.

6.1.4. Маршрут-квитанция выдается пассажиру только после оплаты стоимости перевозки по установленному Перевозчиком тарифу или, в случае безналичной оплаты за перевозку, после предоставления всех соответствующих документов, необходимых для оформления перевозочного документа.

6.1.5. Пассажир может получить маршрут-квитанцию электронного билета непосредственно в пункте продажи перевозок перевозчиком или уполномоченным агентом либо выбрать способ доставки, согласованный с перевозчиком или уполномоченным агентом, либо получить маршрут/квитанцию электронного билета в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети, либо самостоятельно в порядке, установленном перевозчиком или уполномоченным агентом.

6.1.6. Изменения в пассажирском билете по просьбе пассажира допускаются с согласия Перевозчика и осуществляются только Перевозчиком или его уполномоченным агентом в соответствии с условиями применения тарифа.

6.1.7. Пассажир допускается к перевозке при наличии билета, оформленного должным образом.

6.1.8. Пассажиру может быть оформлен возврат сумм за частично или полностью невыполненную перевозку в течение года со дня начала перевозки, если перевозка начата, или со дня оформления билета, если перевозка не начата и, если при этом иное не предусмотрено Правилами применения тарифа.

6.2. Утерянный, испорченный или недействительный билет.

6.2.1. Билет, признанный Перевозчиком недействительным по вине Перевозчика или уполномоченного агента, при необходимости подлежит обмену на другой билет. Билет, признанный перевозчиком недействительным по другим причинам, не подлежит замене и подлежит изъятию. В указанных случаях Перевозчик или его уполномоченный агент обязан составить акт с указанием причин, по которым билет признан не действительным.

6.2.2. Если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то Перевозчик немедленно принимает все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.

6.2.3. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира не был заключен, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается. Билет, признанный недействительным, аннулируется перевозчиком с составлением акта, в котором указываются причины признания билета недействительным.

6.2.4. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

6.3. Передача билета.

6.3.1. Использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается. В случае предъявления билета лицом, не указанным в билете, билет изымается перевозчиком и его стоимость предъявителю не возвращается. В этом случае перевозчиком составляется акт с указанием причин изъятия билета.

6.3.2. При использовании пассажирского билета или получение к возврату стоимости перевозки лицом, не указанным в перевозочном документе, Перевозчик не несет ответственности перед пассажиром, имеющим право на эту перевозку по этому перевозочному документу.

6.4. Действительность и срок действия билета.

6.4.1. Билет, оплаченный по тарифу, не ограничивающему условия продажи и использования (далее по тексту - нормальный тариф), удостоверяет обязательство перевозчика по перевозке пассажира и его багажа в течение одного года, считая с даты начала перевозки, а если перевозка не начата - с даты оформления билета.

6.4.2. Билет, оплаченный по специальному тарифу, удостоверяет обязательство перевозчика по перевозке пассажира и его багажа в сроки, установленные договором.

6.4.3. Каждый полетный купон билета действителен для перевозки пассажира между указанными в нем пунктами по соответствующему классу обслуживания. Если пассажирский билет оформлен с открытой датой обратного вылета, то бронирование пассажирского места на борту воздушного судна на заявленную дату вылета производится при наличии свободных мест в данном классе бронирования в пределах срока годности пассажирского билета.

6.4.4. Перевозчик может продлить срок действия пассажирского билета без взимания с пассажира оплаты, если:

  1. Перевозчик отменил выполнение рейса, указанного в перевозочном документе пассажира.
  2. Перевозчик не выполнил перевозку пассажира по времени, указанному в перевозочном документе в соответствии с расписанием (планом полета).
  3. Перевозчик не выполнил указанную в перевозочном документе пассажира посадку воздушного судна в аэропорту назначения.
  4. Перевозчик неправильно оформил пассажиру билет.

6.4.5. Если пассажир не может завершить начавшийся полет в течение срока годности авиабилета вследствие своей болезни или болезни члена семьи, то срок действия такого билета продлевается на срок предоставленных пассажиром медицинских документов. В случае, если в оставшихся купонах имеется один или более стоп-оверов, срок годности такого билета, в соответствии с настоящими Правилами, продлевается на срок не более трех месяцев от даты выдачи, указанной в медицинской справке.

6.4.6. В случае смерти пассажира на маршруте, билеты лиц, сопровождающих пассажира, могут быть изменены путем отказа от ограничения по минимальным срокам пребывания или продления срока годности. В случае смерти непосредственного члена семьи пассажира, начавшего путешествие, билет пассажира, а также непосредственных членов его семьи, его сопровождающих, могут быть изменены подобным же образом. Любые такие изменения должны делаться по предъявлению надлежащим образом заполненного свидетельства о смерти, а любое продление срока годности должно происходить за период, не превышающий сорока пяти дней от даты смерти.

Top